Говоря о текучке кадров…
Особенно среди поваров. Все базовые тренинги повара получают, а дальше уже все зависит о шеф-повара. Готов ли он делиться своими знаниями, навыками? Мы столкнулись с глобальной проблемой – большинство сотрудников не ценят работу под брендом Marriott. Для них нет разницы, работают ли они в заведении с именем или в обычной чайхане. Повару предложили на 50 000 сум за смену больше, они смело собираются и уходят. Здесь нет логики. Многие работники ставят себе цель уехать заграницу, найти работу в престижных компаниях, но в тоже время они легко могут поменять работу у нас на любой другой не брендовый ресторан. Хотя по итогу работы в нашем отеле их резюме будет выглядеть более солидно.
Мы провели большую работу, где было выявлено, что мотивация сотрудников такова - найти баланс между «ничего не деланием» и максимальной заработанной платой за это.
Наша система мотивации за активную работу на кухне не сильно сработала. И вот почему:
Ресторан при отеле: ресторан работает 24/7. С 6 до 10 утра – завтрак, после обед, ужин,банкеты, обслуживание в номерах – работа есть всегда! У нас не бывает простоя, отель всегда заполнен, постоянно проходят различные мероприятия.
Теперь давайте представим любой ресторан в городе: завтраков - нет, открывается к 12 дня, рум-сервиса также нет. Работа не столь насыщенная, как при отеле. Когда мы предлагали небольшую зарплату, но объясняли, что у нас работает система премий и поощрений – повара не соглашались на эти условия. Когда мы предложили высокую зарплату, персонал все равно ушел, сотрудник оказался не готовы к такому интенсивному графику. Работа в городском ресторане с основной интенсивностью ближе к вечеру и работа в отеле с интенсивностью 24/7 – разные работы.
Мы решили, что нужно создать баланс. Придумываем систему материальной и нематериальной мотивации.
Мы боремся за качество подачи блюда и вкуса. Доводим это до совершенства: одинаковые блюда должны всегда выглядеть одинаково.