Что проще, взять молодого человека и обучить его под стандарты компании или нанять квалифицированного специалиста, получившего образование за границей и не знающего условий местного рынка?
Хочется предположить, что и местные «стандарты компании» не отстают от «международных стандартов». По крайней мере, когда мы говорим о «хороших» ресторанах или отелях, будь они маленькими или большими. «Хорошие» отели или рестораны даже в Узбекистане, я уверен, знают о международных стандартах, действуют и будут обучать соответственно. И я также предполагаю, что «хорошие» местные рестораны / отели также ставят на первое место свой местный колорит. Именно здесь студенты могут научиться расставлять акценты и получить опыт эффективного маркетинга. Таким образом, без колебаний, рекомендую обучение в соответствии со «стандартами компании».
Тем не менее использование международного опыта также является важным аспектом. По этой причине я также рекомендую обращаться к международному опыту, всегда рассматривать международные предложения и интегрировать их в обучение, если это уместно. А вот нанимать в качестве эксклюзивного тренера "международного эксперта", который не имеет ни малейшего представления о местной специфике и, возможно, не захочет применять эти аспекты в работе - у меня были бы некоторые сомнения по этому поводу.
Мне кажется вопрос поставлен немного не верно. Вопрос не в том, «что проще», а в том, «что лучше» для обучения молодежи гостеприимству! Наверняка после этого вы захотите обратиться к высококвалифицированному персоналу. А хорошая профессиональная подготовка в хорошем узбекском ресторане или гостинице — это очень ответственная задача, это не то что должен легко делать "на ходу" ответственный тренер - будь то местный или иностранный инструктор.
Ваша организация предлагает долгосрочные программы для студентов и специалистов. Расскажите, пожалуйста, подробнее, какие программы есть и как на них попасть для работников индустрии гостеприимства в Узбекистане?
В Узбекистане, а также в некоторых других странах я работаю в "bsw - Bildungswerk der Sächsischen Wirtschaft" ("Институт саксонского бизнес-сообщество профессионального образования и повышения квалификации")/ Дрезден, Германия. BSW – это объединение более 500 компаний земли Саксония, в том числе множество отелей и ресторанов. Для руководства и персонала этих отелей мы предлагаем широкий спектр мероприятий по обучению и повышению квалификации: курсы обучения по различным направлениям гостиничного менеджмента, курсы обучения гостиничному маркетингу, курсы обучения кулинарии, курсы обучения сомелье и т.д. о нашем предложении на сайте bsw.de
Наши тренинги может посетить любой желающий, будь он из Германии или из других стран. По запросу мы также предлагаем курсы обучения для сотрудников отдельных отелей. Тренинги также заказываются зарубежными гостиничными сетями и впоследствии реализуются там.
И открою вам маленький секрет: при поддержке правительства Германии мы, скорее всего, запустим небольшую программу по развитию туризма и в Узбекистане. По этому поводу мы обязательно обратимся к вашей Ассоциации еще раз.