Кристина Смородина- первый гостиничный ревизор-блогер
Кристина Смородина
В сфере туризма я с 2010 года. Работала в туристической компании на приём иностранных граждан на территории Узбекистана. С 2019 года к моей деятельности добавилась проверка гостиниц. Ведет блог в инстаграм и в телеграм
В рамках подготовки к Национальной премии гостеприимства в Узбекистане, хотим познакомить отельеров с членами жюри.

Сегодня это Кристина Смородина - гостиничный ревизор - блогер. Кристина постоянно мониторит гостиничный рынок в Узбекистане, проверяет номерной фонд и делает это достаточно успешно. Мы решили задать ей несколько вопросов:
Проверка гостиниц: все началось по инициативе одной гостиничной сети, а позже е это перешло в мою вторую деятельность.
Расскажите, как вы решили вести инстаграм в рамках проверки отелей на готовность к принятию гостей?

Моей страничке в инстаграм очень много лет, наверное, одна из первых, кто начал вести её на территории нашей Республики.
Никогда не была коммерческой страничкой, но за последние годы, исходя из потребности в освящении данной сферы, стала более профессиональной.

Для меня важно сказать, что в первую очередь я опираюсь на свой опыт и знания в этой сфере, а исходя из этого веду свой блог. Это не блог ради блога. В первую очередь я "ревизор", а блогер - это то, как решили обозначать то, что мы все делаем в социальных сетях.

Вы проверяете средства размещения по приглашению или как тайный гость? Кто оплачивает размещение?

Оба варианта верны. Как тайный гость - проверяю полностью, начиная от момента бронирования и непосредственно заселение/проживание. Оплачиваю как положено, по стоимости за размещение. Никогда не пользуюсь своим положением и именем, я категорически против этого.

Когда руководство гостиницы приглашают к сотрудничеству, то в этом случае рассматриваются несколько вариантов.
Это может быть как одноразовая консультация, так и долгосрочное сотрудничество.
Исходя из выбранного варианта - стоимость моей работы.
Главное правило - персонал не должен знать о проверке, всё должно быть как обычно.

Как готовитесь к инспекции?

Главное оружие - перчатки. Собранные волосы обязательно.
Предварительно на всех платформах продаж навожу справки об отеле, читаю отзывы, описание. На этом этапе уже проверяю работу отдела бронирования и коммуникации.

Какие ТОП-5 самых частных "факапов" в отелях?


Как бы это не было смешно, но большинство вообще не знают требований к своим местам размещения. Из этого следует, что не хватает подушек, квадратура номера не соответствует норме и т.д.

Если по мелочи, то это:

  • Пыль
  • Волосы
  • Туалетная бумага - она должна быть «лицом» и кончик завернут треугольником, также запасная сложена аккуратно с зафиксированным красиво концом.
  • Разводы на зеркалах
  • Плохо помытые стаканы. Это касается стаканов как в номере, так и в ванной комнате у умывальника.

Какие отели вас позитивно удивили?

Если я скажу, что меня удивить невозможно - то я совру
В Узбекистане мало кто оставляет эффект WOW!, на моей памяти.
Но есть гостиницы которые мне запомнились
Например, гостиница Lumiere Hotel & SPA Tashkent - которая, по моему мнению, действительно является бизнес отелем, так как в каждом номере предусмотрена отдельно гардеробная, принадлежности для глажки.
Гостиница Hampton by Hilton - понравился механизм для штор.

Региональные отели. Что говорят туристы?

Я уже более 10 лет работаю в туризме как туроператор, и могу сказать, что в регионах не хватает гостиниц, предоставляющих гостям более широкий спектр услуг, как бассейн/спа, бар, место для проведения конференций и семинаров, детские или спортивные развлечения и т.д.
Есть много моментов, над чем нужно поработать.

Что для вас быть жюри в премии?

Ответственность прежде всего! Во-вторых, это стимулирует меня обучаться и получать больше знаний в моей сфере, делиться ими с другими.
И, конечно, честь! Приятно, когда твои труды принимают во внимание.


Нужно ли средствам размещения участвовать в премии, даже если они думают, что у них нет шанса?

Обязательно! Это стимулирует создавать конкурентоспособные гостиницы (каждый на своём уровне)
Гораздо сложнее выбирать лучшее из лучшего, а у гостей именно так и должно быть.
Каждое средство размещение - это прежде всего лицо нашего государства, и от него зависит, вернётся гость или нет? Порекомендует он вас или нет? Уедет ли он с положительными эмоциями или нет?
Думаю если каждый об этом задумается, он поймёт, насколько важна его деятельность и участие!

Больше новостей можно прочитать тут