Как реализовать творческие идеи дизайнеров и архитекторов при проектировании и реализации проектов ресторанов и отелей: полезные лайфхаки от компании PM-Hotel
Внешне вопрос кажется простым, получил проект от архитекторов, изготовил мебель, но если заглянуть в суть, то можно понять цепочки принятия решений и мотиваций как архитекторов, так и производителей.
Своим опытом делится Газарян Владлен, представитель мебельной компании PM Hotel
Для начала давайте разберемся какими бывают архитекторы, и как они творят.


Условно архитекторов можно разделить на две группы, это выпускники архитектурных и строительных вузов, пусть это будут МАРХИ и МГСУ. Отсюда и разница в подходе. Первые мыслят исключительно концептуально, проектируя интерьер не привязываются не то что к производственным возможностям, а зачастую к законам физики. Например, однажды мы получили проект, где в холле гостиницы, в качестве арт объекта в воздухе висел огромный глобус. Висел сам по себе, без опор, подвесов и т.п. В итоге пришлось немного переработать идею. В качестве шутки, скажу, что, скорее всего, можно решить эту задачу путем создания магнитного поля, но по понятным причинам мы на это не решились.

Вторые, создавая интерьер больше привязаны к реалиям, больше уделяют внимания доступности материалов, возможности изготовления, унификации, и тому подобным практическим аспектам.

В последнее время мы сталкиваемся с еще одной проблемой, новой, когда в проекте указаны какие-то брендовые элементы интерьера западноевропейских производителей, а привезти их уже невозможно из-за сложной логистики. Приходится пересогласовывать, что-то придумывать.

Из того, что я сказал, может показаться, что со вторым типом архитекторов проще работать чем с первыми. На самом деле, это не так, всегда приятно работать с профессионалами, а итог - это результат обоюдных компромиссов.

Справедливости ради нужно сказать, что есть производства разного типа. Есть те, кто изготавливает только коллекции из собственного каталога, и крайне неохотно берут в работу проекты с нестандартной мебелью, есть те, кто, наоборот, больше ориентирован на индивидуальную мебель, это более технологичные и гибкие производства, им легче дается реализация замыслов архитектора.

В этом смысле PM-Hotel пошел по универсальному пути, у нас есть разработанные коллекции, и мы охотно берем в работу нестандартные проекты. По практике могу сказать, что сегодня порядка 70% запросов идет с архитектурным проектом и комплексным оснащениям. Мы готовы реализовывать такие проекты, потому что изготавливаем не только номерной фонд, а мебель для всех зон гостиницы.
На моей памяти не было ни одного проекта, который бы не требовал адаптации. Сложности реализации проекта наиболее часто происходят не в связке архитектор-производитель, а в коммуникации заказчик-архитектор. Происходит это примерно следующим образом, прямо сейчас «включу» дизайнера, и расскажу о нашей боли.


Архитектор получает ТЗ, путем долгих согласований и огромного количества потраченных сил выпускает проект. По этому проекту производится адаптация, расчет стоимости, договор, оплата, согласование эскизов, закупка материалов и фурнитуры, конструкторская документация, запуск в производство, и все это привязано к конкретным срокам…., и вот тут я немного оговорюсь.

Зачастую архитектор работает не напрямую с инвестором, а с каким-то промежуточным звеном, это может быть сотрудник управляющей компании, руководитель проекта, возможно это даже не один человек, а некая рабочая группа, каждый со своей повесткой, и влиянием на ситуацию. Бывает что собственник, который не глядя месяц назад дал отмашку на исполнение, а сегодня посмотрел проект, и решил внести свою лепту, или его жена вчера вернувшаяся из Милана полная впечатлений и новых идей, или дочь, решившая поиграть в дизайнера, и готовая мериться талантом с Гауди….Думаю мне не нужно объяснять что бывает дальше. Каждое изменение проекта влечет за собой переработку огромного массива документации, изменения стоимости, сроков производства, и хорошо если мебель еще не запущена в производство. А как Вы понимаете сроки открытия гостиницы остаются неизменными, и вот ситуация уже накаляется.

Я бы назвал два самых сложных места, это адаптация проекта, и внесение изменений после согласования.


Во избежание сложных ситуаций, могу рекомендовать отельерам максимально ответственно подойти к работе по проекту, утвердить его один раз, и не вносить изменения на этапе реализации.

Еще один актуальный момент на сегодня, это ориентация интерьерного решения на отечественного производителя. Таким образом инвестор получит полное соответствие разработанного и реализованного проектов.

Наверное, самым комфортным вариантом работы для отельера, это взаимодействие с производителем, в структуре которого есть архитекторы и дизайнеры. Именно поэтому в компании PM-Hotel, которая в первую очередь является производственной, с огромным парком высокотехнологичных автоматизированных станков, есть дизайн-бюро, есть конструкторское бюро. И у нас не стоит вопроса адаптации проекта. Наши дизайнеры выдают не только классный, но еще и реализуемый продукт. Кроме этого они разработали большое количество стандартных коллекций, всех стилевых и ценовых решений.

В одной из наших прошлых бесед, вы спросили меня кто наш клиент. Знаете, есть люди, для которых Растрелли это тип пиццы, вот с ними мы вряд ли найдем взаимопонимание, для всех остальных решения у нас есть.


Больше новостей можно прочитать тут