Газарян Владлен Семенович, представитель мебельной компании PM Hotel о трендах в индустрии гостеприимства и о выходе на рынок Узбекистана
Газарян Владлен Семенович, руководитель направления развития в странах Центральной Азии компании «РМ-Hotel», рассказал нам о современных отельных трендах, выгодах для отельеров и как правильно подобрать мебельное и другое оснащение для гостиницы.



«РМ-Hotel» (группа компаний Ресторация) — разработка, производство и оснащение номерного фонда отелей, апарт-комплексов и гостевых домов. Совсем недавно Владлен посетил Узбекистан с визитом и оценил большой потенциал индустрии гостеприимства.



Расскажите о современных трендах на гостиничном рынке в мире. Что модно, на чем делают ставку?


- Современные тренды создает новое поколение молодых людей, миллениалы. Молодежь, со свойственными им поколенческими чертами. Наверное, основной и ярко выраженный тренд — это ТЕХНОЛОГИИ.

Когда-то электронный ключ был технологическим прорывом, сегодня появились приложения на телефон, с помощью которых можно не только открывать номер, но и управлять системами внутри номера: освещением, кондиционером, стриминговыми системами, функциями матраса, шторами, кофеваркой. То есть управление номером построено по принципу умного дома, появились даже голосовые помощники.

Еще один важный тренд — это здоровый образ жизни. Лидеры индустрии предлагают гостям не только спортзал, но и программы тренировок по оздоровлению тела, медитации, снижению уровня стресса. Появились меню с разным типом правильного питания.
В номерах устанавливают системы очистки воздуха от аллергенов, пыли, микробов, системы очистки воды и системы регулирования света в соответствии с уровнем освещенности для текущего времени дня.

Люди стали уделять больше внимания не только здоровью, но и сохранению окружающей среды. Кроме того, гости готовы платить более высокую цену за пребывание в отелях, которые берут на себя подобную социальную ответственность.
На сегодняшний день актуальными темами являются: переработка мусора, материалы вторичного использования, сокращение потребления энергии, озеленение территории.

Современный отель трансформируется из места ночлега в целую экосистему. Ряд отелей отказались от привычного лобби заменив их на коворкинг, где могут работать не только гости, но и горожане. Коворкинг создает очень динамичную атмосферу, делает отель модным, там собираются дизайнеры, айтишники. Вместе с тем увеличиваются продажи сэндвичей, кофе, появляется выручка с арендной платы за рабочие места.

Так же в холлах отелей проводят выставки, устраивают развлекательные мероприятия, снимают видеоролики. Отели предлагают гостям экскурсионные туры, организовывают досуг.

Еще одной новой тенденцией является размещение гостей с питомцами. Появилось меню для животных, а пет-консьерж может сводить его в театр или оперу.

И конечно, современный отель должен быть с какими-нибудь фишками, то, что гости будут выкладывать в инстаграм. Например, ресторан в аквариуме, бассейн на крыше.

Современное оснащение номера – от чего стоит отказаться и на чем сделать ставку?

Оснащение номера — это всегда очень индивидуально. В зависимости от специфики отеля, номер может иметь разные типы оснащения и используемые материалы. Но принципиально базовый набор мебели остается неизменным.

Очевидным нововведением последних лет является замена каркасных кроватей на бокс спринги,
что позволяет трансформировать номер в зависимости от гостей — семейная пара или коллеги. К тому же, экономит время уборки.

Современный подход лежит в области дизайна и материалов. Мы работаем только с экологически чистыми, сертифицированными материалами, фурнитурой от зарекомендовавших себя производителей. Если говорить о дизайне, технологичности и ремонтопригодности, то компания обладает очень высококвалифицированным штатом дизайнеров, конструкторов и технологов для проектирования любых типов мебели. Современный и многофункциональный станочный парк позволяет реализовать самые смелые замыслы. Часто на этапе проектирования мы рекомендуем партнерам заменить дорогие материалы на более практичные и дешевые без изменения внешнего вида и функционала.

Два бокс спринга объединены в одну кровать. У каждого бокса свой матрас, на два матраса кладут общий топер, и двуспальный комплект постельного белья, это для семейной пары.

Если приехали коллеги, то раздвигают боксы, и на каждое место свой односпальный комплект белья, между боксами ставят прикроватные тумбы в качестве дополнительного логического разделения
Как отельер сможет увеличить продажи и заинтересованность к своему объекту размещения, если выберет вашу компанию как партнера?

Увеличение продаж номерного фонда — вопрос комплексный. Он зависит от правильного позиционирования, рекламных акций, продвижения и тому подобных мероприятий. В свою очередь, мы как производители активно включаемся в работу на всех стадиях проектирования.

Наши руководители проектов и дизайнеры с самого начала привлекают к сотрудничеству инженеров и хаус-киперов отеля. Отель должен быть не только привлекателен для гостей, он должен быть функционален, безопасен, удобен в эксплуатации.

Основная причина сотрудничества с нашей компанией заключается в том, что отельер работает напрямую с крупным и надежным производителем специализированной мебели. На сегодняшний день мощности компании PM-Hotel, это 50000 квм. высокотехнологичного производства. Станки от ведущих западноевропейских производителей. Мы работаем со всеми плитными материалами (ЛДСП, МДФ, фанера), пластиком, шпоном, массивом дерева, металлом и искусственным камнем. Изготавливаем любые виды мягкой и корпусной мебели индивидуального дизайна.

Очень важным удобством для партнеров является то, что мы производим не только номерной фонд, но и всю мебель для всех зон отеля, по всему маршруту гостя от дверей до номера. Кстати, мы производим и двери с запасом огнестойкости 30 и 60 мин. Все двери сертифицированы, отвечают стандартам пожаробезопасности и звукоизоляции.

Оснащение отеля — это совместная работа, и многие решения рождаются в процессе консультаций.

Вопросы доставки, сроки, гарантии

Гарантия на всю нашу мебель 5 лет. Срок производства всегда индивидуален — зависит от объема, типа изделий, материалов, сложности, темпов согласования, сроков и этапности открытия отеля. Это всегда оговаривается на этапе получения технического задания и закрепляется договором. На моей памяти не было ни единого случая, когда мы не успели в срок. Чаще приходится складировать готовую мебель на ответственное хранение, потому что строители не успевают сдать здание вовремя.

Доставку осуществляем транспортными компаниями. Монтаж силами собственной сервисной службы.

Расскажите какие-нибудь случаи из практики

Наиболее активно мы сотрудничаем с такими операторами как Accor, Hilton, IHG, разумеется, есть большое количество отелей и апартов кроме вышесказанных.

Из интересных случаев на память приходит отель возле аэропорта в городе Белгород. Отель на 50 номеров, по проекту от какого-то известного дизайнера, название, к сожалению, не помню, это был 2016-й год. Каждый номер имел абсолютно уникальный дизайн. Это очень интересный и креативный проект.

Был, кстати, один весьма курьезный случай в Подмосковном отеле. После чистовой отделки, финальных замеров, строители установили батареи в тех местах, где должны быть изголовья. Это стало известно уже на монтаже, когда вся мебель была изготовлена и доставлена на объект. Пришлось в срочном порядке переносить батареи и частично дорабатывать мебель. Впоследствии, на этом же объекте была необычная рекламация – ребенок откусил торцевой профиль на столешнице из массива дуба. Пришлось устранять. Надеюсь, ребенок не покалечил зубы.


Еще одним из необычных проектов является отель на Тверской в Москве. К нам пришли дизайнеры, у которых на листе формата А4 был нарисован акварелью угол столешницы. И из этого рисунка наши дизайнеры создали весь мебельный ряд отеля. Получилось очень здорово.

Недавно Вы посетили Узбекистан с визитом, какие для себя сделали выводы, открытия, нашли ниши, которые ваша компания может заполнить?

К сожалению, я еще недостаточно хорошо знаю Узбекистан. Мне еще предстоит погрузиться в специфику рынка.

Из наблюдений, что у меня уже есть, думаю, здесь будет расти количество отелей мировых операторов. У них достаточно высокие стандарты, соответствие которым мы можем обеспечить. Насколько мне известно, в Центральной Азии нет ни одного производителя подобной мебели, который сможет обеспечить изготовление такой мебели в промышленных масштабах.

Еще одна ниша — огнестойкие двери. Из наблюдений, так это то, что инвесторы отдают весь проект на генподряд. Когда оснащением занимается генподрядчик, собственник переплачивает за мебель в несколько раз больше, нежели приобрести ее самостоятельно, тем более, со стройкой это никак не связано. Мы, в России, этот путь уже прошли, и инвесторы выносят мебель в отдельный тендер. Думаю, и в Узбекистане через какое-то время будет схожая ситуация.



Больше новостей можно прочитать тут