Ойдин Шарафутдинова, владелица и управляющая отелем ASSON в Термезе
Нам было важно пообщаться с Ойдын и узнать, сложно ли управлять отелем женщине в регионе. Совсем недавно, Ойдин Шарафутдинова была отмечена как «Лучшая управляющая» в Национальной премии гостеприимства Узбекистана.
Здравствуйте,
В первую очередь, поздравляем вас с премией. Действительно, жюри очень позитивно отзывались о вашей работе, о том, как важно поддержать женщину-управленца, которой удается управлять отелем и содержать его на таком высоком уровне.

- Прежде всего, я очень люблю то, чем занимаюсь. Черты моего характера идеально сочетаются с требованиями, необходимыми для организации и поддержания хозяйства отеля на высоком уровне. Я достаточно активный и целеустремлённый человек. Трудности и препятствия только стимулируют меня на "трудовые подвиги".
Расскажите, как давно вы связали свою жизнь с ASSON Hotel?

- Отель "ASSON» в 2005 году реконструирован из общежития, и при помощи моей семьи и банковских кредитов приведён в современное состояние. По образованию я инженер-экономист, окончила Ташкентский автомобильно-дорожный институт. После окончания института работала в международной транспортной компании "СовТрансАвто". Прошла путь от рядового экономиста до директора предприятия. Общий стаж работы в этой организации составил 23 года. Параллельно занималась сетевым маркетингом и дошла до статуса директора.

Весь этот опыт, практические знания - дали мне неоценимую помощь в дальнейшей деятельности. Я изучила и в теории, и на практике, как поставлен гостиничный бизнес в Европе, Азии и Северной Америке. Стараюсь максимально использовать его в своей работе.

Первыми клиентами отеля с 2005 по 2008 год был контингент НАТО из Германии. Работа с ними позволила мне набрать необходимы опыт в новом для меня деле.

Основные сложности возникли после их ухода, и в полностью опустевшую гостиницу надо было привлекать гостей "с рынка ". Достаточно долго заполняемость у нас была процентов 10-15.

Не сразу, поэтапно, шаг за шагом, по мере роста клиентской базы добавлялись новые опции: ресторан при гостинице, сауна, конференц-зал, бесплатная автостоянка, летний бассейн, интернет. Всё более современный и быстрый. Внутренняя телефония. Не говорю уже про все полагающиеся в наше время удобства.

Постоянно обновлялся интерьер. На прибыль от гостиницы закупалась современная мебель, удобные матрасы, постельное бельё, цветы и всё, что украшает и делает удобнее пребывание у нас гостей.

Сложно ли женщине быть управляющей? Какие сложности встречаются на пути?

- Должна сказать, что управлять гостиницей-практически управлять огромным домом. Вот у вас дома максимум 2-3 санузла, 3-5 спален, одна прихожая. А у меня всё это в восьмидесяти экземплярах.

Тем не менее думаю, что управление гостиницей - лучшее приложение женских качеств: следить за чистотой и уютом, создавать и мотивировать коллектив гостиницы, то есть использовать навыки психолога в улаживании разного рода недоразумений — это как поддерживать мир в своей семье. Каждая женщина должна это знать и уметь, если хочет благополучия своему дому и всем близким.

Как пережили пандемию?

-Случившаяся пандемия, конечно, небывалый форс-мажор для всего мира, что уж говорить про нашу гостиницу!

Но! Была оказана огромная поддержка со стороны государства. Я благодарю от всего сердца Президента и Правительство за предоставленные гостиничному бизнесу в Узбекистане налоговые льготы и возможность отсрочки налоговых и кредитных платежей. Благодаря чему гостиница продолжала работать, и ни один сотрудник не пострадал, не был уволен, не потерял в заработке(!) Хотя 70 % коллектива соблюдали требования карантина и находились у себя дома, но, повторяю, все получали зарплату как в до-пандемийный период.

Есть ли проблема с текучкой персонала? Как обучаете линейный персонал?

-Текучка кадров у нас - думаю, как и в большинстве организаций. За 17 лет работы коллектив обновился 2-3 раза. Молодёжь поступает в учебные заведения, кто-то уезжает на заработки, Но из нашего небольшого коллектива (в начале при открытии около 20 человек и сейчас - 35 человек) 20% работает все 17 лет.

Хотя пандемия, мне кажется, сплотила наш коллектив как никогда. Каждый человек осознал, что жизнь без работы, несмотря на выплачиваемую зарплату, практически невыносима. Люди получили небывалый жизненный опыт и стали ценить своё рабочее место и более ответственно относиться к своим обязанностям.

Администраторов, горничных, поваров и официантов стараюсь постоянно обучать по стандартам. Последний раз обучение администраторов прошло летом двадцать первого года при содействии Ассоциации Отельеров Узбекистана.

Кто ваши гости?

- Наши гости приезжают со всех областей Узбекистана и г.Ташкента. За 17 лет работы гостиницы мы приняли граждан около сто стран мира и по рабочим визам, и по туристическим. Основной поток - командировочные по всем отраслям народного хозяйства Узбекистана. Люди приезжают в Термез по личным делам, в гости к родным, на свадьбы, зиерат.

В последнее время увеличился поток туристов- граждан Узбекистана. Что тоже поднимает заполняемость нашей гостиницы.

Какие цели ставите на ближайший год?

- Цель на ближайший год: начато строительство пятиэтажного комплекса. Первые два этажа - новый, современный, оснащённый лучшим оборудованием и кадрами ресторан, который станет украшением нашего города. Три верхних этажа - гостиничные апартаменты. В комплекс входит сауна, СПА-салон, караоке.


Желаем успехов и процветания вашему делу. Мы очень гордимся тем, что в нашей стране есть такие сильные и умные женщины -управленцы.

Больше новостей можно прочитать тут