Мы продолжаем серию интервью с опытными игроками в сфере гостеприимства. Сегодня героиней нашей рубрики «Персона» стала генеральный менеджер гостиницы Asmald Palace Шахноза Абдукаримова.
1. Сейчас в период пандемии кризис коснулся каждой отрасли, но туристическую сферу «потряс» сильнее и заметнее. Какая была Ваша первая реакция, когда стало понятно, что кризис неизбежен?
Да, пандемия потряс нашу сферу больше всего. Но, мы были готовы к такой ситуации, так как во все гостиницы сети мы внедряем отдел «revenue management department», который анализирует экономику страны и прогнозирует события, которые могут непосредственно задеть нашу сферу. Это позволяет нам подготовится к подобным ситуациям.
Таким образом, у нас была возможность заполнить номера гостиницы, чтобы не уйти в минус.
Соблюдая строгие карантинные меры, мы проживали в гостинице с гостями. Благодаря этой практике нам выпала возможность обучить свой персонал в этих уникальных условиях.
2. Что Вы предприняли первым из антикризисных мер, если таковы были?
Антикризисные меры, которые предприняло наше государство, а именно льготы и отсрочки по выплатам кредитов нам очень помогли. Со своей сторон мы предприняли ряд мероприятий по COST SAVING. Кроме того мы моментально переформатировали сервис, перейдя на онлайн check in и check out гостей.
3. Как кризис отразился на гостиничной сфере, в частности на деятельности Вашего отеля?
Конечно, потери были, они были неизбежны ввиду сложившейся ситуации. Ежегодно гостиницы закладывают свой бюджет на предстоящий год, и потеря бюджета в 2020 году была колоссальной.
4. Какие у Вас прогнозы на ближайший год?
После смягчения карантина, мы начали работать по новой схеме к которому привыкаем мы сами и так же наши гости. В целях безопасности разрабатываем новые IT решения для бронирования номеров, еды, и всех других услуг, которые имеются в гостинице.